Последовательный и параллельный способ связи

План-конспект урока по русскому языку 5 класс по теме: Урок русского языка в 5 классе. Способы связи предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте. Перми Праздничных Татьяна Борисовна Урок русского языка в 5 классе. Способы связи предложений в тексте. Класс:5 Тип урока: изучение нового материала. Помочь открыть способы связи предложений- последовательный и параллельный-и определять их в текстах. II Создать условия для поиска решения проблемы; развивать умение анализировать, сравнивать работать по аналогии; развивать навыки работы с текстом III Воспитывать интерес к предмету с помощью решения проблемных заданий; воспитывать умение слушать и грамотно говорить Задачи: 1. Формировать умение находить текст по определённым признакам. Сформировать понятия "данное" и "новое", научить определять их в тексте. Познакомить с 2 способами связи предложений в тексте через сопоставление схем. Закрепить изученный материал с помощью упражнений Ход урока: Оргмомент. Ребята работают последовательный и параллельный способ связи карточкой. Задание: найдите текст и объясните свой выбор. Окажется, что напечатано 2 текста. Работа с первым текстом: -Проследим за развитием мысли. Определим данное и новое. Тогда назовите способы связи предложений в этих последовательный и параллельный способ связи. Почему не справились с заданием? Формирование новых понятий и способов действий Коллективная работа с 1 текстом: -О чем говорится в 1 предложении? Есть ли знакомая информация? Что нового узнаем о ней? Анализ следующего предложения по аналогии -Итак, что хранится в данном? В данном хранится то, о чем говорится в предыдущем предложении -Я получила ответ на заданный мной вопрос. Какой вопрос вы бы задали? Что хранится в "новом"? Да, схемой Самостоятельная работа над созданием схемы. Записи у доски выполняют 2 человекаобъясняют написанное. Самостоятельная работа в последовательный и параллельный способ связи по аналогии : определение данного и нового. Вывод схема не подходит, т. Итак, схемы показали нам 2 способа связи предложений последовательный и параллельный способ связи тексте. Как их можно назвать? Применение знаний и новых способов действий в ситуациях по образцу и в измененных условиях -упр. Рефлексия -Восстановить деформированный текст и определить способ связи карточка 2 Нарисуйте 100-балльную шкалу и отметьте уровень усвоения материала: 0%- не понял тему, 50%-80%-тема усвоена, но объяснить не смогу, 90-100%- тема понятна,могу объяснить другим. Определите «новое» и «данное». Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки. Маленькая льдина быстро плыла по реке. Чистым белым снегом покрыта земля. Далеко видны во ржи голубые и синие васильки. Нам с Сережей папа привёз из пустыни черепашонка. Панцирь у него был мягкий, коготки на запятые похожи. Голова, лапы и хвост- в чешуйках. И весь он на Сережиной ладони помещается. И песок в пустыне как волны. Пустыня как море, только вместо воды песок. В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё последовательный и параллельный способ связи своём пути. Волны песка называются барханами. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение. Наличие двух или более последовательный и параллельный способ связи основ как последовательный и параллельный способ связи сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Урок "Открытия нового знания" при работе с текстом по теме "Простое предложение, осложненное обращением" построен с учетом требований ФГОС: начинается с мотивации, затем от знакомого матер.